В разделе "Дальний Восток" освещаются самые интересные и важные события Дальневосточного региона в области охраны природы и экологической безопасности. Сюда не входят статьи, относящиеся к тематическим разделам газеты: Тигриный уголок, Наш парк, Право на чистое море, Природа и закон.

На Дальнем Востоке: выпуск №37 (Сентябрь-Октябрь, 2010 г.)

Сейсморазведка "Роснефти" не повредила популяции серых китов

Сейсморазведка

Работы ОАО "Роснефть" по сейсморазведке на шельфе Сахалина не оказали влияния на популяцию серых китов, сообщил во вторник министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области Николай Ушаков.

"Нормально, пока вроде все хорошо", - сказал министр, отвечая на вопрос участника заседания комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Совета Федерации РФ о том, "как себя чувствует популяция серых китов".

Ушаков отметил, что во время проведения сейсморазведки на судах находились независимые контролеры, наблюдатели и ученые, которые также не отметили нарушений.

Говоря о влиянии на рыбные ресурсы строительства завода по производству сжиженного природного газа на Сахалине, министр отметил, что большого негативного влияния не возникло.

Ранее сообщалось, что Дальневосточный окружной департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) не выявил нарушений в ходе внеплановой проверки деятельности ЗАО "РН-Шельф-Дальний Восток", дочернего предприятия НК "Роснефть", курирующего деятельность компании по реализации сахалинских шельфовых проектов.

Поводом для проверки, которая проводилась с 29 сентября по 6 октября 2010 года, послужило обращение в Росприроднадзор российского подразделения Фонда дикой природы, который высказал опасения относительно возможного негативного влияния производственной деятельности "Роснефти" на посещающих этот район серых китов.

НК "Роснефть" ведет сейсморазведочные работы 3D на территории Лебединского лицензионного участка шельфа Охотского моря, который примыкает к границам проекта "Сахалин-1".

Активисты различных экологических организаций неоднократно высказывали свои опасения относительно возможности негативного воздействия сейсморазведки на охотско-корейскую популяцию серых китов, занесенных в международную Красную книгу.

В НК "Роснефть" разработан и в настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по недопущению негативного воздействия на серых китов. При этом, "Роснефть", как член консорциума, реализующего проект "Сахалин-1", участвует в финансировании многолетней программы научных исследований популяции серых китов, которая осуществляется при совместной поддержке участников проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

Серые киты обитают в северной части Тихого океана, совершая регулярные сезонные миграции. Известны два стада серых китов: охотско-корейское и чукотско-калифорнийское. Все они - рекордсмены по дальности передвижений: за год кит проплывает в среднем 16 тысяч километров. При этом животное довольно тихоходно - его обычная скорость 7-10 километров в час.

Из-за своей доступности в прошлом веке серый кит был одним из основных промысловых видов, и его практически истребили. С 1947 года действует полный запрет на добычу серых китов, и сейчас их промысел разрешен только коренным народам Чукотки для своих нужд. Серый кит занесен в Красную книгу России.

По информации РиаНовости

Ишаев требует срочно укрепить берег Амура на границе России и Китая

Ишаев требует срочно укрепить берег Амура на границе России и Китая, фото:http://eco.rian.ru/nature/20101014/285406284.html

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает необходимым безотлагательно начать работы по укреплению размываемого Амуром берега российской части Большого Уссурийского острова под Хабаровском, где вода размывает сушу и уменьшает российскую часть острова, сообщил представитель пресс-службы полпреда.

Соглашение о передаче КНР островов Тарабаров, половины Большого Уссурийского под Хабаровском и острова Большой на реке Аргунь в Читинской области было подписано в октябре 2004 года. В октябре 2008 года острова под Хабаровском были переданы Китаю. У РФ и КНР есть планы построить на российско-китайском острове стационарные мосты, пограничный переход и организовать там зону торговли и туризма.

"Мы должны срочно приступить к берегоукрепительным работам. Смотрите, что происходит - меняется русло реки, подмывается пограничный пост. Мы не должны говорить о том, за счет кого должны вестись укрепработы, а громко озвучивать существующую проблему и предпринимать соответствующие безотлагательные меры", - процитировал собеседник слова Виктора Ишаева.

По словам собеседника, в четверг Виктор Ишаев вместе с начальником погрануправления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской АО Александром Костюченко на вертолете облетел границу по реке Амур до китайского города Фуюань, осмотрел протоку Казакевичево, побывал на российской части Большого Уссурийского острова и встретился с пограничниками.

Представитель пресс-службы подчеркнул, что, по данным пограничников, российская часть острова начала размываться и уменьшаться. Только в этом году берег отступил более, чем на 10 метров, уже подступил к пограничной смотровой вышке и приближается к православной часовне святого Виктора-воина.

По словам представителя пресс-службы, полпред выразил обеспокоенность активными берегоукрепительными работами, которые ведутся на китайском берегу протоки, и полным отсутствием какой-либо деятельности на российском берегу.

"Наши соседи развиваются согласно существующим между государствами договоренностям. К сожалению, российская сторона не развивается. Мы пролетели на вертолете над городом, который построен практически на деньги россиян. Мы видели теплоходы, которые везут из Хабаровска туда денежные средства. Мы видим здесь строящийся мост. Что еще делают наши соседи? Идет строительство международного аэропорта, глубоководного речного порта, железной дороги под большие грузы для выхода на Транссибирскую магистраль и в Татарский пролив. Они строят мост, чтобы остров у Хабаровска использовать как транзит, и подталкивают российскую сторону к строительству моста. Что мы будем возить по этому мосту? Нам возить нечего. Стоит ли нам быть просто транзитной территорией? Я думаю, что это не надо делать",- прокомментировал итоги поездки Ишаев, слова которого процитировал представитель пресс-службы.

По информации РиаНовости




смотреть предыдущие выпуски новостей Дальнего Востока