Хорошие новости с Земли Леопарда

Хорошие новости с Земли Леопарда

Пять самок с семью детёнышами дальневосточного леопарда к началу декабря 2010 года обнаружены сотрудниками заповедника "Кедровая падь" на всём ареале этого зверя. Из них два выводка с двумя достоверно различающимися "котятами" в каждом; и два выводка с одним детёнышем обитают на территории заповедника "Кедровая падь" и примыкающего к ним заказника "Леопардовый". Один выводок с одиночным котёнком живет за пределами охраняемой территории. читать дальше (13 Декабрь, 2010)

Построим реабилитационный центр для тигров!

Проект help, строительство реабилитационного центра для тигров

В середине ноября 2010 г. в Приморском крае планируется начать строительство первого в России полноценного реабилитационного центра для редких видов хищников, в том числе тигров. Любой желающий может помочь ускорить процесс создания центра, цель которого – вернуть животных в дикую природу. читать дальше (6 сентября, 2010)


Дикие кошки Дальнего Востока:

Амурский (уссурийский) тигр, редкие виды диких кошек Приморья, photo Petr Sharov, Петр Шаров дальневосточная рысь (амурская рысь), Lynx lynx stroganovi дикие кошки Приморья, фото Петр Шаров Дальневосточный леопард, редкие виды диких кошек Приморья, Panthera pardus orientalis photo Petr Sharov, Петр Шаров

Отправляясь в лес в Приморье и Хабаровском крае, обязательно ознакомьтесь с Правилами поведения людей в местах обитания тигра.



Всё, что вы хотели знать о тигре

специальный выпуск газеты "Свежий ветер", посвященный амурскому тигру (уссурийскому тигру)

В сентябре 2010 г. при поддержке Международного фонда защиты животных специально к Дню тигра и планируемому международному саммиту было отпечатан спецвыпуск про самого интересного и уникального хищника России - амурского тигра. В спецвыпуске рассказывается о биологии редкой кошки, родственниках тигра, организациях, занимающихся его сохранением, истории о задержании браконьеров и многое другое.




Гости тигриного уголка - экзотические кошки!

Каракал, пустынная (степная) рысь(Сaracal caracal), фото: http://content.foto.mail.ru/ Пума (Puma concolor), фото: http://catpictures.ru/ Манул или палласов кот (Otocolobus manul Pallas); фото: www.kisat.info Снежный барс, (Panthera uncia) Ирбис, фото: Петр Шаров Сервал (Leptailurus serval), фото: www.catsg.org/catsgportal/cat-website/catfolk/serval01.htm Ягуар, фото: Петр Шаров Лигр

Зеленая энергия

В Приморье появилась энергоэффективность

ЛЭП, фото Алёны АндреевойГубернатор Сергей Дарькин утвердил долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Приморском крае на 2010-2014 годы». Ее реализация набирает обороты.

Энергосбережение - одно из приоритетных направлений и в Приморье. Специалисты отмечают, энергопотребление в крае уверенно растет из-за развития новых производств, строительства крупных инфраструктурных и промышленных объектов.

Виктор Мясник, вице-губернатор Приморского края: «Нужно разъяснять муниципальным образованиям, поселениям, населению, чем меньше потребляешь, тем дешевле будет. Реализация зависит в большей степени от психологической нашей подготовки. Переход к системе освещения улиц городов - это технология будущего, но она дорогая и как убедить народ заплатить втрое больше, но работать будет 50 тысяч часов. Технологии строительства нужно сменить, полностью перейти на энергоэффективные виды оборудования, материалы. В этом году главное мы осознали, насколько важен вопрос энергосбережения».

Предложения краевой администрации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности поддержали и в Совете федерации. Реализация программы, по оценкам экспертов, позволит снизить энергоемкость валового регионального продукта к 2014 году на 28% по отношению к 2007. Среднегодовой экономический эффект от программы планируется в размере 4,2 млрд. рублей. Ожидаемый эффект от программы эксперты назвали вполне реалистичным.

«Это перевод котельных с мазута на уголь. Всего 13 - в следующем году 3 больших. Тем самым мы, прежде всего, сэкономим затраты. Второе - все муниципальные образования , федеральные должны поставить себе приборы учета. В 2012 главный критерий, чтобы получить федеральные средства, все должны разработать программы. 2011 год станет доводящим до муниципальных образований, до поселений», - считает Виктор Мясник.

Затраты на реализацию программы до 2014 года составят более 14 млрд. рублей из краевого бюджета и внебюджетных источников. Реализация программы энергосбережения в России в 2011 году будет профинансирована на семь миллиардов рублей.

По информации телеканала ОТВ-прим

Первый массовый электрокар

http://www.examiner.com/images/blog/wysiwyg/image/1_nissan_leaf_1.jpg

В США и Японии начались продажи первой серийной электромашины Nissan Leaf, которую назвали автомобилем 2011 года. На европейский рынок машина поступит примерно в феврале, но неизвестно, когда дойдет до России.

Будущее автомобилестроения заводится с электронной мелодией и без звука двигателя. В движение машину приводит электрический мотор.

"Это полностью электрический массовый автомобиль", - подчеркивает Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью компании "Ниссан Мотор Рус".

Название модели (в переводе с английского - лист дерева) не обманывает. Для окружающей среды он абсолютно безвреден. Но забота об экологии диктует правила - отправиться в длительное путешествие на автомобиле не удастся. Емкость батареи даст проехать не более 170 километров. Это именно городской автомобиль, для которого нужна особая инфраструктура/

"Две системы зарядки. Одна – от обычной бытовой электросети, при этом автомобиль заряжается за восемь часов. А если машина заряжается от станции быстрой зарядки, то этот процесс занимает 30 минут", - объясняет Татьяна Натарова.

"У нас в России нужно специальные станции ставить. Сколько они сразу могут машин зарядить? Две? Это невыгодно", - рассуждает автолюбитель Эрик Давидович, - "Но нефть когда-нибудь закончится. А что будет дальше? Будут электрические автомобили!"

Но даже не это главная преграда на пути автомобиля к российскому потребителю. Если традиционные машины в 30-градусный мороз могут не завестись, электрическая "японка" выйдет из строя.

"Наши инженеры работают над тем, чтобы обеспечить работу батарей в холодном климате", - добавляет Татьяна Натарова.

Точных дат выхода на российский рынок в компании не называют.

По информации телеканала Вести-24

Стандарты "зеленого" строительства появятся в Финляндии через два года

Зеленое строительство в ФинляндииМинистерство окружающей среды Финляндии разрабатывает положение о "зеленых" нормативах строительства зданий, которое вступит в силу через два года, сообщил старший советник Союза строительной промышленности Финляндии Пекка Вуоринен (Pekka Vourinen).

"Финские нормативы строительства будут касаться всех стадий жизни здания. Мы движемся в направлении полных расчетов: сколько энергии потребляет все здание, начиная от производства стройматериалов, самого строительства и кончая отделкой и эксплуатацией", - сказал он журналистам.

Финляндия действует согласно новой редакции директивы Евросоюза по энергетическим характеристикам зданий (EPBD Recast), которая вступила в силу в мае этого года. Согласно документу, к 31 декабря 2020 года все новые здания в ЕС должны быть с "почти нулевыми потреблением" энергии, при этом широко должна использоваться энергия из возобновляемых источников. Однако уже к 31 декабря 2018 года органы государственной и муниципальной власти должны подать пример другим и разместиться в подобных энергоэффективных зданиях.

"Понятие "почти нулевых потерь" означает, что государства-члены ЕС могут сами решать, что является почти нулевым: в Греции одни климатические условия, в Финляндии другие. Но даже в Финляндии условия очень разнятся между Хельсинки и Лапландией", - сказал Вуоринен.

По данным архитектурного университета Аалто, который провел исследование полного цикла жизни офисного здания в течение 50 лет, энергоэффективность зависит в основном от эксплуатации и технологий (на 84%), и использования долговечных и качественных стройматериалов (на 12%), которые увеличивают срок службы здания, снижают частоту ремонтов.

"Мы говорим не только о "зеленом" строительстве, но и об устойчивом строительстве, которое состоит из трех направлений: экологичность, безопасность и удобство. Оценка устойчивого строительства зданий будет производиться по всему жизненному циклу: от сырья для стройматериалов, до сноса здания через 50-100 лет", - отметил эксперт.

Для оценки устойчивого строительства Комитет по стандартизации ЕС (СEN) в настоящее время разрабатывает семейство стандартов CEN/TC 350, которая в перспективе, по мнению Вуоринена, должна вытеснить коммерческую стандартизацию "зеленого строительства" LEED и BREAM.

По его словам, уже внедряется новая система экологической декларации стройматериалов, в которой должны быть сведения, из чего изготовлен материал, сколько ушло сырья на производство, каково воздействие на окружающую среду.

"Можно несколько больше энергии затратить на производство стройматериалов, но сделать их хорошо, и таким образом в долгосрочной перспективе при эксплуатации будет сокращение энергопотребления", - отметил эксперт.

Союз строительной промышленности Финляндии - это общественная организация, представляющая интересы подрядных фирм в области домостроения и специальных работ, а также компаний в отрасли производства стройматериалов.

По информации РИА Новости

 

"В Москве энергия используется очень неэффективно"

ветрякРасчеты показывают, что возможно создать «самодостаточные города», которые не будут опустошать природные ресурсы, считает Ральф Фюкс, член правления фонда имени Генриха Бёлля, который занимается проектами развития городов.

Нынешние города нашей планеты максимально несамодостаточны: они живут на невозобновимых природных ресурсах – нефти, газе, угле – и выделяют огромное количество выбросов самого разного типа, так как конец производственных цепочек не подразумевает запуск отходов обратно в производство. Мы предлагаем заново создать города, создать такую инфраструктуру, которая позволит городам жить в гармонии и равновесии с природными экосистемами. Такие города мы называем самодостаточными.

Концепция самодостаточного города включает четыре пункта:

  1. перестройка систем производства и использования энергии;
  2. изменение дорожного движения;
  3. сельское хозяйство в городе;
  4. развитие системы утилизации и использования вторичного сырья.

Одна из первых и главных целей – создать город, который не производит отходов. Эта цель амбициозна, но исследования ученых показывают, что она вполне реализуема в обозримом будущем – до конца века.

Прежде всего следует перестроить энергетическую систему города, повысить его энергетическую эффективность очень быстро и кардинально.

Статистические исследования показывают, что в Москве потребление энергии на душу населения в разы превышает таковое в странах Западной Европы, в том числе в Скандинавии.

Согласно расчетам, внедрение усовершенствованных систем изоляции и регулирования работы батарей поможет сэкономить до 80% энергозатрат. Сейчас вы открываете форточку, если в квартире жарко. С точки зрения экономии энергии это недопустимо – вам следует просто прикрутить вентиль на батарее, сохранив топливо. Так мы не только уменьшим выбросы, но и сэкономим деньги, которые за энергию надо платить. Кроме того, город частично может сам покрывать свои потребности, используя источники возобновимой энергии: солнечные батареи и ветряки на крышах домов, а также биологический газ из органических отходов. Перестройка городских зданий может даже привести к тому, что они будут не потребителями, а источниками энергиями. Эта цель вполне достижима: уже сейчас у нас в Германии больше половины энергии приходит из возобновимых источников, а программа текущего правительства подразумевает полный переход на возобновимые источники энергии к 2050 году.

Эта цель абсолютно достижима, что показали многочисленные исследования наших ученых.

Второй пункт – регуляция трафика. Если мы посмотрим за окно сейчас, убедимся, что текущая транспортная система Москвы совершенно необоснованна, и не только с точки зрения охраны окружающей среды. Она наносит вред здоровью людей, подрывает основы качества жизни в столице. Машины занимают город, занимают пространство, которое могли бы занимать люди – парки, скверы, другие публичные пространства. Сейчас даже в центре города есть широкие шестиполосные дороги, и это недопустимо. Единственный путь – это сократить использование личного транспорта в пользу общественного, уменьшить число и размеры магистралей – только жители города смогут заново занять это пространство. Мы сможем создать зеленые зоны, пруды, которые хороши не только для окружающей среды, но и для физического и морального здоровья горожан.

Люди в России совершенно не озабочены проблемой изменения климата, однако они должны понять, что борьба за чистоту окружающей среды – это в том числе борьба за их здоровье и повышение качества их жизни.

Тесно связана с проблемой регуляции трафика проблема районирования. Трафик уменьшится, если города откажутся от разделения районов на спальные, промышленные, культурные, офисные. Так люди смогут оказаться ближе к своему рабочему месту или месту отдыха, и необходимость в транспорте автоматически снизится.

Города могут развивать и определенный тип сельского хозяйства. Однако, в отличие от обычного горизонтального способа его ведения, в городах растения можно выращивать вертикально, используя для этого свободные помещения в высоких домах. Растения смогут использовать тепло, которым отапливаются дома, а также улучшать воздух помещений.

Важнейший и завершающий пункт изменения инфраструктуры городов – переход к жизнедеятельности, которая не создает отходов. Все пищевые отходы могут быть переработаны, в том числе в биологический газ, который поступит в систему энергообеспечения. Производство непищевых товаров должно планироваться так, чтобы они просто не оставляли отходов, которые не могли бы быть снова запущены в производственный цикл. Таким образом, необходима не только разработка системы качественной сортировки и переработки мусора, создание областей применения вторичного сырья, но и изменение системы производства, переход на утилизируемые материалы.

Все задачи, которые нужно решить для создания системы самодостаточного города, потенциально решаемы.

Например, современные научные разработки в области возобновляемых источников энергии позволяют обеспечивать ею потребителя, а законодательное регулирование использования личных автомобилей при одновременном развитии системы общественного транспорта позволит разгрузить улицы.

Однако одни технические усовершенствования не могут перевести городские поселения на новый уровень – для этого необходимы и массивные изменения в сознании их жителей. Проблемы потребительской среды города можно решить, только если сами его обитатели поймут, что самодостаточный город – это город, в котором самим людям будет комфортнее жить, город с хорошей экологией и располагающей к жизни средой.

По информации Газета.RU

смотреть предыдущие новости